top of page

Специализации

Программы предназначены для студентов и выпускников базовых программ по гештальт-терапии, практических психологов или формирующих свою практику специалистов.

Любовь и сексуальность в семейных отношениях. Гештальт-терапия пары

Начало 24 марта 2023 года

Ведущая:
Моисеева Елена, ведущий тренер МГИ, супервизор, гештальт-терапевт

 

Первая помощь

Содержание программы: 1. Сексуально-эротическая функция семьи. Генограмма. История Клиента и влияние на жизнь. 2. Динамика сексуальности в семье. Функции секса. Кривая контакта. Традиции и правила. Язык пары. 3. Половая и полоролевая идентичность. 4. Отношения любви. Выбор партнера. Идеализация партнера, идентификация с партнером. Зрелая любовь. 5. Терапевтические отношения. Различности в отношении феноменов у мужчин и женщин. Зависть и ревность в отношениях терапевт-клиент. 6. Супервизия работы с парой. 7. Сертификационный семинар. Даты семинаров: 24-26 марта 2023 года; 26-28 мая 2023 года; 22-24 сентября 2023 года; 24-26 ноября 2023 года; 26-28 января 2024 года; 22-24 марта 2024 года; 24-26 мая 2024 года.

Девушка чувствует себя грустной

Работа с психологическими травмами и кризисами в гештальт-терапии

Начало: 21 октября 2022 года

Ведущие:
Меланьина Анна, ведущий тренер МГИ, супервизор, гештальт-терапевт

Толчеева Анастасия, ведущий тренер МГИ, супервизор, гештальт-терапевт

Лобойко Наталья, ассоциированный тренер МГИ, супервизор, гештальт-терапевт

Программа включает в себя теоретический материал и практические упражнения. Часть предложенных упражнений выполняется во время семинара, другая – в микрогруппах между трехдневками, некоторые задания даются для самостоятельной работы для закрепления пройденного материала. Предполагаются демонстрационные сессии в кругу, в том числе перед работой участников в микрогруппах «терапевт-клиент-наблюдатель». Содержание программы: Стресс Теория стресса Г. Селье – определение, общий адаптационный синдром, физиологические резервы, эустресс и дистресс, стадии, типы врожденных реакций. Классификация стрессовых расстройств по МКБ-10, в частности острый стресс, ПТСР, расстройство социальной адаптации. Гипотеза о «триедином мозге» П. Маклина. Шоковая травма Определение психологической травмы, ее признаки и последствия: психофизиологические, феномен «капитуляции» Г. Кристалл, алекситимия, депрессивные расстройства, тревожность. Специфика взглядов на травму в разных направления: психоаналитический, экзистенциальный подход В. Франкла, когнитивно-поведенческий, телесно-ориентированный П. Левина и сопоставительный анализ с основными идеями о травме в гештальт-подходе. Некоторые «условия» возникновения травмы: субъективное восприятие ситуации как опасной, неотвратимость события, чувство беспомощности и потери контроля, индивидуальные особенности, отсутствие эмоциональной поддержки. Клинические симптомы шоковой травмы. Травма развития «Инфантильная травма» как рост ребенка в особых условиях необходимых для развития личности ресурсов. Представления объект-теоретиков и их последователей (М. Кляйн, А. Фрейд, Дж. Боулби, Д.В. Винникотт, Х. Кохут, М. Малер, Д. Штерн, В. Бион). О. Кернберг о формировании личности ребенка в ситуации длительного насилия. Проявления травмы развития во взрослом возрасте. Представление о травме развития в телесно-ориентированном подходе. Структуры характера и принципы работы с травмой развития в бодинамике Л. Марчер и др. Феномен насилия в межличностных отношениях (по Дж. Кепнер). Работа с травмой Принципы экстренной психологической помощи в ситуации острого стресса. Эмоциональные или травмы отношений, потери и работа горя. Психологическая работа с постравматическим стрессом. Особенности и задачи психотерапии в работе с клиентами с травмами развития. Теория культурного шока К. Оберег: причины, факторы, фазы и способы преодоления. Кризис. Возрастной кризис Понятие психологического кризиса, его характеристики, общие признаки. Прогрессивный и регрессивный кризисы. Травматический или ситуационный кризис. Влияние на личность кризиса системы, к которой он принадлежит. Множественные кризисы. Возрастные кризисы (на основе концепций и периодизаций Л.С.Выготского и Э. Эриксона). Основные особенности работы с детьми в кризисном состоянии и их семьями. Экзистенциальный кризис. Работа с кризисом Экзистенциальный кризис (Дж. Холлис, Э. Эриксон, экзистенциальная терапия, в том числе А. Лэнге), экзистенциальные категории смерти, свободы, изоляции. Базовые иллюзии: бессмертия и бесконечности, простоты и справедливости мира, своих всемогущества и непогрешимости. Гештальт-подход в работе с кризисом. Даты семинаров: 21-23 октября 2022 года; 16-18 декабря 2022 года; 24-26 февраля 2023 года; 21-23 апреля 2023 года; 16-18 июня 2023 года; 15-17 сентября 2023 года; 17-19 ноября 2023 года; сертификация - ориентировочно январь 2024 года. Предполагаемые навыки и умения – диагностические: - определять стадию стресса; - отличать острую стрессовую реакцию от отложенной; - отличать психологическую травму от других феноменов, различать между собой различные виды травм, выявлять посттравматическое стрессовое расстройство, вычленяя последствия травматического воздействия; - ориентироваться в этапах «работы горя»; - определять травму развития; - диагностировать психологический кризис; - определять феноменологию, проявляющуюся в связи с переживанием возрастного кризиса (по Л.С. Выготскому и Э. Эриксону). Предполагаемые навыки и умения – особенности сеттинга, терапевтической позиции, интервенций и отношений между терапевтом и клиентом: - устанавливать безопасность и доверительные отношения, объяснять клиенту особенности его состояния, отвечая на его вопросы; - поддерживать проживание чувств клиентом, выдерживать сильные чувства, конфронтировать с избеганием переживаний, обеспечивая достаточную поддержку для их появления в присутствии терапевта; - «контейнировать», переводить чрезмерное тревожное возбуждение клиента в возможное для проживания и называния; - устанавливать и поддерживать длительные терапевтические отношения; - применять телесно-ориентированные техники в случае необходимости; - объяснять клиенту особенности его состояния в случае необходимости.

Психотерапия зависимостей

Начало октябрь 2024 года

Ведущая:

Сидорова Татьяна, ведущий тренер МГИ, супервизор, гештальт-терапевт

Девушка Запуск в поле

В программу включены лекции, демонстрации технической/структурной работы, тренировочная практика в мини-группах, индивидуальные сессии и работа под супервизией. Программа завершается сертификационной сессией, написанием эссе. В специализацию включены следующие темы: 1.Феномен зависимости. Зависимость как единое личностное расстройство. Игровая, эмоциональная, химическая зависимости. Зависимая триада. Локус жалобы зависимого клиент, работа с формированием запроса. Зависимость – болезнь безответственности. 2. Формирование, развитие, последствия зависимости, травматическая сепарация как источник зависимости, теория травмы, механизмы компенсации травмы, работа с горем и расставанием, восстановление личности. 3. Особенности личности зависимого человека. «Личностный дефицит» и специфические механизмы защиты. Отрицание болезни. Расщепление, отрицание, обесценивание – идеализация, бессилие – всемогущество, слияние интроекция. Избегаемые переживания, ложная альтернатива зависимой личности. Психологическое и социальное функционирование зависимого человека: избегание собственной ответственности за свою жизнь и благополучие – основная «вторичная выгода» от существования зависимой проблемы. 4. Терапевтические отношения с зависимым клиентом. Этапы психотерапии зависимости. Стратегия и тактика психотерапии на каждом этапе реабилитации. Перенос и контрперенос. Основные феномены терапевтических отношений: «жертва-преследователь», «спасательство», беспомощность, агрессия. Механизмы защиты, используемые зависимым человеком. Теория развития: базовые потребности и фрустрации на каждом возрастном этапе, особенности зависимого поведения, формирующегося на разных возрастных этапах. Ресурсы психотерапевтических отношений. Перспективы и прогноз выздоровления. Факторы, влияющие на эффективность психотерапии зависимости: связанные с особенностями клиента и с особенностями терапевта. Противопоказания для работы с зависимыми клиентами. 5. Зависимость – семейная болезнь. Болезнь в семейном контексте. Созависимость. Психотерапевтические стратегии в работе с созависимостью. Методы работы с семьей химически зависимого человека. Психологические ролевые игры и правила, характерные для семей с химической зависимостью. 6. Супервизия. Сертификация.

Семья на прогулке

Работа с семьей как системой в гештальт-подходе

Ведущая:
Моисеева Елена, ведущий тренер МГИ, супервизор, гештальт-терапевт

Программа состоит из 7 трехдневных модулей: 1. Семья как единый организм. Границы семьи. Законы развития. Тезаурус. 2. Жизненный цикл семьи. Этапы развития семьи. Задачи семьи на каждом этапе. Кризисы семьи. 3. Семейные истории, мифы и сценарии. Генограмма как техника работы с семьей. 4. Первая встреча с семьей, контракт. Сопротивление семьи терапии. Способы поддержки. 5. Системная гипотеза и другие техники работы с семьей. 6. Семейная система терапевта, ресурсы и конфликты. Позиция терапевта. Работа в котерапии. 7. Сертификационная сессия.

Телесный опыт в гештальт-терапии: феномены и техники

Ведущие:
Меланьина Анна, ведущий тренер МГИ, супервизор, гештальт-терапевт

Лобойко Наталья, ассоциированный тренер МГИ, супервизор, гештальт-терапевт
 

Релаксация

Эта программа о взглядах и инструментах психотерапии в работе с различными телесными проявлениями клиентов. Взаимосвязь телесного и психического – один из главных инструментов в работе психотерапевта, но как понимать, что говорит нам тело и как использовать его ресурсы для познания себя?.. Содержание программы: 1. Введение. Тело как метафора. Тело как источник ощущений. Этические и методические принципы работы с телесными симптомами. 2. Основы телесной диагностики. Взгляды на психосоматику. Симптом как способ контакта. Основные аспекты и технические приемы телесной диагностики. 3. Основные функции телесности. Ощущение и восприятие тела. Телесная работа с границами и самосознанием, телесные ресурсы. Возбуждение-расслабление, телесная основа потребностей. 4. Работа с симптомами в гештальт-терапии: принципы и техники. 5. Основные актуальные направления в работе с телом (В. Райх, А. Лоуэн, биосинтез, бодинамика и др.) и их сочетание с гештальт-подходом. 6. Позиция и этические нормы психотерапевта в работе с телом. Супервизия. 7. Сертификационная сессия.

Дети на крытой детской площадке

Гештальт-терапия с детьми

Начало 13 октябрь 2023 года

Ведущие:

Кедрова Наталия, Савичева Оксана, Чал-Борю Виктория, Моисеева Елена, Головатюк Андрей, Бекинг Галина

Линейный тренер: Лобойко Наталья

Программа представляет собой авторское развитие идей и принципов гештальт-подхода в работе с детьми и подростками, опирается на - понимание развитие К.Левина – усложнение и дифференциация поля, - принцип личностного роста Ф.Перлза – постепенный переход от внешней поддержки к самоподдержке - культурно-историческую модель Л.С.Выготского - обучение и развитие через совместную деятельность с взрослым и создание зон ближайшего развития - эго-психология Э.Эриксона – развитие Эго через решение разных задач развития во взаимодействии ребенка с окружающим миром - модель гештальт-терапии В.Окландер – поддержка осознавания своих переживаний и желаний ребенком в игре и творчестве, интеграция отвергнутых частей себя, - модель М.Спаньоло Лобб – полифоническое развитие форм контакта Содержание авторской модели: - у ребенка в контакте с взрослым есть потребность быть узнанным в своем переживании и в своей интенциональности. - за поведением ребенка стоит его переживание и его интенция, стремление к контакту с взрослым - взрослый может поддержать развитие ребенка и его саморегуляцию благодаря узнаванию его интенции и переживания и синхронизаци с ними. - в процессе синхронизации интенций ребенка и взрослого (или другого ребенка) создается форма контакта в контексте актуальной ситуации - всякая ситуация контакта содержит биологические (физиологические), межличностные, социальные, культурные и духовные аспекты. - результатом синхронизации интенциональностей становится форма, способ бытия вместе в ситуации физиологического, социального и культурного роста. - возрастные особенности ребенка определяются способами саморегуляции в контакте с другими, сформированными и формирующимися. - при нарушении синхронизации нарушается естественная саморегуляция в контакте ребенка с другими, происходит рассогласование интенций, что переживается как страдание, боль, агрессия, нарушения поведения, изоляция, одиночество и пр. - гештальт-терапия с детьми направления на восстановление контакта с ребенком в результате узнавания его переживания и синхронизации интенций ребенка и другого, преодоления изоляции, поддержки саморегуляции и способности к творческому приспособлению и созданию новых форм бытия вместе с другими. - Гештальт-терапия поддерживает рост ребенка и создание новых форм и способов саморегуляции в контакте и поддерживает разрушение и изменение старых уже сложившихся форм, препятствующих росту ребенка. Содержание программы: - феноменологическая диагностика здорового и нарушенного контакта - возрастные особенности построения контакта с ребенком, необходимая поддержка развития ребенка - ребенок в контексте различных ситуаций развития: семья, школа, сверстники - физиологические, межличностные и социальные процессы в построении фигур контакта, полифония развития - подростки, специфика взросления, - особые дети и возможности применения гештальт-терапии - терапевтические отношения с ребенком и его окружением, контракт - терапевтический стиль, фрустрация и поддержка, присутствие терапевта - профессиональная этика в работе с детьми, подростками и семьями с детьми. Темы семинаров: 1. Основы гештальт-терапии с детьми. Контакт естественный и контакт нарушенный. Феномены слияния и интроекции на примере переживаний тревоги, капризов, обиды, одиночества. 2. Нарушения поведения, страхи и агрессия. Феномены проекции и ретрофлексии. Восстановление контакта с детьми в ситуации здесь и теперь. 3. Возрастные особенности. Довербальные переживания. Ранний телесный опыт. Гештальт-терапия с детьми раннего возраста и довербальными переживаниями. Привязанность и ее нарушения. 4. Возрастные особенности. Игра и формирование произвольности. Гештальт-терапия с детьми дошкольного возраста. Сиблинги и порядок рождения. 5. Младший школьный возраст. Проблемы обучения. Гештальт-терапия с детьми школьного возраста. 6. Младший подростковый возраст. Отношения со сверстниками. Гештальт-терапия с младшими подростками. 7. Старший подростковый возраст. Гештальт-терапия индивидуальная и групповая с подростками. Сексуальность подростков. 8. Ребенок в контексте семейных ситуаций. Психосоматические расстройства и нарушения поведения. Гештальт-терапия с детско-родительской парой. 9. Особые дети и стратегии гештальт-терапии с особыми детьми и их семьями. 10. Позиция гештальт-терапевта в работе с детьми и семьями. Границы ответственности терапевта. Контракт с ребенком и родителем. 11. Стратегии терапии, фрустрация и поддержка в терапии, супервизия. 12. Супервизия собственной работы участников Литература: 1. Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, М.И.Лисина, О.С.Никольская..... 1. В.Окландер Окна в мир ребенка, Скрытое сокровище. 2. Э.Эриксон, Ребенок и общество 3. А.Миллер, Драма одаренного ребенка; 4. Д.Стерн Межличностный мир ребенка 5. Гештальт-терапия с детьми, Выпуски 1, 2, 3. 6. Дж.Боулби, Д.Винникот.... 7. Н.Кедрова.

Записаться

Выберите вариант
Якорь Специализации
bottom of page